0

Кто заправляет на рынке воды?

Кто заправляет на рынке воды?

Ходят упорные слухи, что международные корпорации душат отечественных производителей, заявил в ходе Водного конгресса пошедшего 1 октября депутат Геннадий Онищенко. Парламентарий попытался разобраться в деятельности Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН), глава которого Максим Новиков заявил о выработке крупными производителями мер в связи с введением маркировки и продвигаемой властями политикой по противодействию нелегальной продукции.

«Мы прорабатываем ряд вопросов от лица крупных производителей воды, которые являются неким небольшим барьером для принятия решения о вхождении в эксперимент [по маркировке]. Мы видим встречное движение и мы уже обозначили ряд мер, которые будут необходимы отрасли в случае принятия решения о том, что маркировка будет обязательной», — сказал Максим Новиков.

Геннадия Онищенко заинтересовало, почему правила диктуют крупные корпорации, являющиеся подразделениями международных.

«Это российские номинально, а по сути они зарубежные, да? Ходят упорные слухи, что вы душите нашего производителя, мягко говоря, если не сказать по-русски, и не даете ему развиваться. Так это или нет? Вы подумайте над моими словами, потому что, вы же поймите, если я это говорю, у меня есть для этого основания. И подумайте, как все-таки дать нашим производителям выйти на рынок», — заявил парламентарий. Его подозрения укрепились после объяснений главы Союза.

На рынке бутилированной воды есть проблемы от нелегально разливаемой воды до введения потребителя в заблуждение, добавил сенатор Сергей Митин. Но вот незадача – разобраться, кто есть кто практически невозможно.

«Здесь есть определенное лукавство, розлив питьевой воды в общей деятельности крупных предприятий занимает иногда очень незначительное место. А основное место занимает розлив безалкогольных напитков. Выделить именно это и сравнить с небольшим предприятием по розливу воды, малым, средним, о которых нам так много говорится и которые должны подняться, становится очень сложно», — заявил сенатор.

Вопрос деятельности этих крупных компаний буквально на днях на встрече с президентом Владимиром Путиным поднимал и глава ФАС Игорь Артемьев. Корпорации продают продукцию под одним и тем же брендом по всему миру. Но для Западной Европы, например, качество более «европейское», чем для России.

«Химическим методом, органолептическим методом мы установили, что нас кормят во многих случаях некоторые недобросовестные компании —а мы широким гребнем сейчас прошлись— суррогатами…Упаковка одинаковая, всё одинаковое, а содержание совершенно разное», — указывал Игорь Артемьев.

Но разным для разных рынков может быть не просто содержание, но и его описание. Все, что не хочется говорить, в России можно не писать или указать пресловутым мелким шрифтом. Это уловка, и она работает. В пример Сергей Митин привел воду одной международной корпорации.

«Всячески делается так, что непонятно для потребителя, обработанная (то есть из источников общего пользования — водопровода) эта вода или природная. В качестве примера мы взяли две этикетки. Одна бутылка куплена в Российской Федерации, где на воде написано «кристально чистый вкус». На самом деле это обработанная вода. Понять, что это обработанная вода, из мелкого штифта совершенно непонятно, как и непонятно для простого человека, какие претензии могут быть к воде, если там написано «кристально чистый вкус», — говорит сенатор.

А вот на бутылке того же бренда из Намибии указано – вода обработанная, из водопровода. Впрочем, из за пробелов в правовом регулировании маркетинговых уловок на рынке воды еще очень много, рассказал глава Роскачества Максим Протасов. На обработанной воде пишут о ее натуральности, экологичности, а самые находчивые пишут по-английски все что нельзя писать на русском языке.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий